Я@R

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Я@R » Претечи » Почтовый сервер на Linux


Почтовый сервер на Linux

Сообщений 11 страница 20 из 22

11

mynetworks

Эта переменная — важный параметр настройки. Она позволяет указывать то, какие сервера могут пересылать почту через сервер Postfix.

Обычно разрешают передачу почты только от локальных клиентских компьютеров. В противном случае вашим сервером могут заинтересоваться спамеры.

Если неправильно настроить параметр mynetworks, спамеры вполне смогут воспользоваться сервером как ретранслятором почты. Это очень быстро приведёт к тому, что какая-нибудь система борьбы со спамом поместит его в один из чёрных списков, вроде DNS Blacklist (DNSBL), или Realtime Blackhole List (RBL). Как только сервер попадёт в подобный список, очень немногие смогут получить письма, отправленные с его помощью.

Вот как может выглядеть настройка этого параметра:

Код:
mynetworks = 127.0.0.0/8, 192.168.1.0/24

12

smtpd_banner

Эта переменная позволяет задать ответ, который возвращает сервер при подключении клиентов.

Лучше всего поменять это значение так, чтобы оно не указывало на то, какой именно используется почтовый сервер.

13

inet_protocols

Эта переменная позволяет задавать версию IP, которую будет использовать Postfix при установлении соединений.

Код:
inet_protocols = ipv4

14

Для того, чтобы изменения, внесённые в конфигурационные файлы, вступили в силу, службу Postfix надо перезагрузить:

Код:
$ systemctl reload postfix

На самом деле, в конфигурационном файле Postfix можно ещё много чего настроить. Например — управлять уровнями безопасности, задавать опции отладки и другие параметры.

Возможно, настраивая сервер, вводя значения параметров, вы допустите ошибку. Проверить правильность настроек можно с помощью такой команды:

Код:
$ postfix check

С помощью этого средства можно найти строку, в которой допущена ошибка, и исправить её.

15

Проверка очереди сообщений

Иногда очередь почтовых сообщений переполняется. Это может быть вызвано множеством факторов, вроде сетевой ошибки, или по любой причине, способной задержать отправку почты.
Для того чтобы проверить очередь сообщений, воспользуйтесь такой командой:

Код:
$ mailq

Она выведет сообщения, находящиеся в очереди. Если очередь переполнена и на отправку сообщения уходит по несколько часов, можно инициировать процесс отправки сообщений такой командой:

Код:
$ postfix flush

Если теперь проверить очередь, она должна оказаться пустой.

16

Тестирование почтового сервера

После настройки сервера на Postfix, его надо протестировать. Первый шаг в тестировании
— использование локального почтового клиента, вроде mailx или mail (это — символьная ссылка на mailx).

Попробуйте отправить письмо кому-нибудь, чей адрес обслуживается на том же сервере, а если это сработает — отправьте письмо на адрес, который находится где-нибудь ещё.

Код:
$ echo "This is message body" | mailx -s "This is Subject" -r "likegeeks<likegeeks@example.com>" -a /path/to/attachment someone@example.com

Затем попробуйте принять письмо, отправленное с другого сервера.

Если вы столкнётесь с проблемами — проверьте логи. В дистрибутивах, основанных на Red Hat, то, что вам надо, можно найти по адресу /var/log/maillog.
В Debian-дистрибутивах нужный файл можно найти здесь: /var/log/mail.log, или же по пути, заданному в настройках rsyslogd. Вот, если нужно, материал о логировании в Linux, и о том, как настраивать rsyslogd.

Если проблемы всё ещё не решены, попытайтесь проверить настройки DNS, взгляните на MX-записи, используя сетевые команды Linux.

17

Борьба со спамом

Существует немало решений для выявления среди почтовых сообщений нежелательных писем — спама. Одно из лучших
— проект с открытым исходным кодом SpamAssassin.
Установить его можно так:

Код:
$ dnf -y install spamassassin

Затем надо запустить соответствующую службу и добавить её в автозагрузку:

Код:
$ systemctl start spamassassin
$ systemctl enable spamassassin

После установки SpamAssassin, взгляните на его настройки в файле /etc/mail/spamassassin/local.cf.
SpamAssassin умеет отличать обычные письма от спама, основываясь на результатах исследования корреспонденции с помощью различных скриптов. Результаты проверок оцениваются в баллах.
Чем выше итоговая оценка письма — тем выше и вероятность того, что оно является спамом.
В конфигурационном файле параметр required_hits 5 указывает на то, что SpamAssassin пометит сообщение как спам, если его рейтинг составляет 5 или выше.
Параметр report_safe принимает значения 0, 1, или 2. Установка его в 0 означает, что письма, помеченные как спам, пересылаются в исходном виде, но их заголовок модифицируется с указанием на то, что они являются спамом.
Если этот параметр установлен в значение 1 или 2, SpamAssassin сгенерирует отчёт и отправит его получателю.
Разница между значениями 1 и 2 заключается в том, что в первом случае спам-сообщение будет закодировано в формате message/rfc822, а во втором — в формате text/plain.
Кодирование text/plain безопаснее, так как некоторые почтовые клиенты исполняют сообщения формата message/rfc822, что при определённых условиях может привести к заражению клиентского компьютера вирусом.
После установки и настройки SpamAssassin, нужно интегрировать его с Postfix. Пожалуй, легче всего это сделать с помощью использования procmail.
Создадим файл /etc/procmailrc и добавим в него следующее:

Код:
:0 hbfw
| /usr/bin/spamc 

Затем отредактируем файл настроек Postfix — /etc/postfix/main.cf, задав параметр mailbox_command следующим образом:

Код:
mailbox_command = /usr/bin/procmail

И, наконец, перезапустим службы Postfix и SpamAssassin:

Код:
$ systemctl restart postfix
$ systemctl restart spamassassin

Надо сказать, что SpamAssassin не всегда распознаёт спам, что ведёт к наполнению почтовых ящиков ненужными письмами.
К счастью, сообщения, прежде чем они достигнут почтового сервера на Postfix, можно фильтровать, используя Realtime Blackhole Lists (RBLs). Это снизит нагрузку на почтовый сервер и поможет сохранить его в чистоте.
Откройте конфигурационный файл Postfix /etc/postfix/main.cf, измените параметр smtpd_recipient_restrictions и настройте другие параметры следующим образом:

Код:
strict_rfc821_envelopes = yes
relay_domains_reject_code = 554
unknown_address_reject_code = 554
unknown_client_reject_code = 554
unknown_hostname_reject_code = 554
unknown_local_recipient_reject_code = 554
unknown_relay_recipient_reject_code = 554
unverified_recipient_reject_code = 554
Код:
smtpd_recipient_restrictions =
reject_invalid_hostname,
reject_unknown_recipient_domain,
reject_unauth_pipelining,
permit_mynetworks,
permit_sasl_authenticated,
reject_unauth_destination,
reject_rbl_client dsn.rfc-ignorant.org,
reject_rbl_client dul.dnsbl.sorbs.net,
reject_rbl_client list.dsbl.org,
reject_rbl_client sbl-xbl.spamhaus.org,
reject_rbl_client bl.spamcop.net,
reject_rbl_client dnsbl.sorbs.net,
permit 

Затем перезагрузите сервер Postfix:

Код:
$ systemctl restart postfix

Вышеприведённые чёрные списки используются чаще всего, но вы можете найти и другие подобные сервера.

18

Защита SMTP-соединения

Лучше всего передавать SMTP-трафик по TLS для защиты его от атаки через посредника.
Для начала нужно сгенерировать сертификат и ключ с использованием команды openssl:

Код:
$ openssl genrsa -des3 -out mail.key
$ openssl req -new -key mail.key -out mail.csr
$ cp mail.key mail.key.original
$ openssl rsa -in mail.key.original -out mail_secure.key
$ openssl x509 -req -days 365 -in mail_secure.csr -signkey mail_secure.key -out mail_secure.crt
$ cp mail_secure.crt /etc/postfix/
$ cp mail_secure.key /etc/postfix/

Затем надо добавить в файл настроек Postfix /etc/postfix/main.cf следующее:

Код:
smtpd_use_tls = yes
smtpd_tls_cert_file = /etc/postfix/mail_secure.crt
smtpd_tls_key_file = /etc/postfix/mail_secure.key
smtp_tls_security_level = may

И, наконец, нужно перезагрузить службу Postfix:

Код:
$ systemctl restart postfix

Теперь, при подключении клиента к серверу, нужно выбрать TLS. Тут вы, при первой отправке почты после изменении настроек, увидите предупреждение, так как сертификат не подписан.

19

Основы протоколов POP3 и IMAP

Итак, мы наладили процесс отправки и получения электронных писем по SMTP, но на этом организация полноценной почтовой службы не заканчивается. Рассмотрим следующие ситуации:

    * Пользователям нужны локальные копии электронных писем для их просмотра без подключения к интернету.
    * Почтовые клиенты пользователей не поддерживают формат файлов mbox. Это — простой текстовый формат, который могут читать многие консольные почтовые клиенты, вроде mailx и mutt.
    * Пользователи не могут постоянно пользоваться быстрым подключением для доступа к файловой системе сервера и для работы с mbox-файлами, в итоге нужно сделать локальную копию для работы с ними без подключения к сети.
    * Ограничения безопасности указывают на то, чтобы у пользователей не было прямого доступа к шлюзу электронной почты, например, не допускается работа с общедоступными папками очередей сообщений.
Для того, чтобы учесть все эти особые случаи, были созданы другие протоколы. Их можно описать как протоколы для доступа к электронной почте.
Сильнее всего распространены два популярных протокола доступа к почте
— POP (Post Office Protocol), и IMAP (Internet Message Access Protocol).
В основе POP лежит очень простая идея. Центральный почтовый сервер на Linux всё время подключён к интернету, он получает и сохраняет письма для всех пользователей. Все полученные письма остаются в очереди на сервере до тех пор, пока пользователь не подключится к нему по протоколу POP и не загрузит письма.
Когда пользователь хочет отправить письмо, почтовый клиент обычно передаёт его через центральный сервер по SMTP.
Обратите внимание на то, что SMTP-сервер и POP-сервер могут без проблем работать на одной и той же машине. В наши дни это — обычная практика.
Возможности, вроде хранения исходных экземпляров писем пользователей на сервере с хранением на клиенте лишь кэшированных копий, в POP отсутствуют. Это привело к разработке протокола IMAP.
Используя IMAP, сервер будет поддерживать три режима доступа к почте:
    * Онлайн-режим похож на прямой доступ к файловой системе на почтовом сервере.
    * Оффлайн-режим похож на то, как работает POP, когда клиент отключается от сети после получения своих писем. В этом режиме сервер обычно не хранит копии писем.
    * Автономный режим позволяет пользователям хранить кэшированные копии своих писем, а сервер так же хранит копии этих писем.
Существуют различные реализации IMAP и POP, в этой сфере весьма популярен сервер Dovecot, который позволяет работать с обоими протоколами.
Сервера POP3, POP3S, IMAP, и IMAPS слушают, соответственно, порты 110, 995, 143, и 993.

20

Установка Dovecot

Большинство дистрибутивов Linux содержат предустановленный Dovecot, однако, его можно установить и самостоятельно. В системах, основанных на Red Hat, это делается так:

Код:
$ dnf -y install dovecot

В системах, основанных на Debian, функционал IMAP и POP3 предоставляются в двух разных пакетах:

Код:
$ apt-get -y install dovecot-imapd dovecot-pop3d

Тут вам предложат создать самозаверенный сертификат для работы с IMAP и POP3 по SSL/TLS. Ответьте на вопрос yes и, при появлении соответствующего запроса, введите имя хоста вашей системы.
Затем можно запустить соответствующую службу и добавить её в автозагрузку:

Код:
$ systemctl start dovecot
$ systemctl enable dovecot

Вы здесь » Я@R » Претечи » Почтовый сервер на Linux