Я@R

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Я@R » Иллюзион » Создание регулярных объектов с модификаторами Array и Curl


Создание регулярных объектов с модификаторами Array и Curl

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Эта заметка начинает серию статей по изучению свойст и приемов с использованием модификаторов в Blender. В отличии от принятого в этой графической среде - подавать материал в виде роликов, здесь материал будет представлен в виде пошаговой инструкции и детальному рассказу, что и для чего исполняется

2

Итак чтобы показать каким способом можно создавать конструкции используя кривые Безье, как шаблон в конструкции. Для этого к примеру создадим Куб(1) небольшого размера и кривую Безье(2).
https://img-fotki.yandex.ru/get/877150/141836787.a/0_186f74_d1d9a01e_XL.jpg
Перед использованием этого метода создание сложного объекта нужно убедиться чтобы оригинальные центры созданых фигур совпадали между собой

3

Следующим этапом нужно выбрать Куб и добавить модификатор Array. Сразу будет видно как к Кубу добавился еще один элемент массива, который определяется параметром Count модификатора. Однако кубы сливаются вдоль оси Х. Чтобы их разделить, нужно увеличить параметр модификатора Array : Relative Offset.X до 1.4, что обеспечит разделение кубов друг от друга. Для этого примера величина этого параметра не имеет значения и она выбрана как пример. Ты вправе либо ее увеличить, либо уменьшить - все на Твое усмотрение. Так же чтобы лучше понять работу модификатора Array, увеличили параметр Count до 7. В результате мы получили вот такую картинку
https://img-fotki.yandex.ru/get/898391/141836787.a/0_186f76_b3678a91_L.jpg

4

Теперь начинается самое главное. Добавляем модификатор Curl и кликая по кубику параметра Object и в открывшемся выпадающем меню находим объект BezierCurve и выбираем его. Также следует установить ось трансформации в X Ну вот в принципе и все, только нужно в модификаторе Array увеличить параметр Count до той величины, чтобы все элементы куба покрыли кривую Безье. В нашем случае это 30
https://img-fotki.yandex.ru/get/898391/141836787.b/0_186f78_5d65f00e_XL.jpg

5

результат наших манипуляций
https://img-fotki.yandex.ru/get/877150/141836787.b/0_186f7a_39ef3053_XL.jpg
Теперь посмотрим - что можно сделать с новым объектом в плане его редактирования. Сначала мы займемся кубом и к примеру увеличим его. Легко!, но если Ты перейдешь в режим Редактирования, то полученная картинка развалится и останется только один кубик, т.е. как это было до применения модификаторов, который ты можешь запросто редактировать, но после возврата в Объектный режим - действие модификаторов восстановится. Конечно ты заъочешь спросить о том
- Можно ли редактировать с модификаторами? -
- Да такая возможность имеется, но мы о ней поговорим в другой заметке и позже -

6

А сейчас мы поробуем отредактировать другой объект нашего действия, а имннно - кривую Безье, и конкретно в ней изменим кривизну на краях. И здесь мы реально заметим, что совместно с видом кривой Безье - изменяется и сам объект модификации
https://img-fotki.yandex.ru/get/896238/141836787.b/0_186f7c_fb75c2bb_XL.jpg

7

В 3D-виде мы это реально видим ( в зоне обведенной красным линией)
https://img-fotki.yandex.ru/get/509739/141836787.b/0_186f7e_19f4773e_L.jpg
Вот в принципе и все что я хотел рассказать о использовании совместном модификаторов Array и Curl, для построения регулярных объектов, имеющих любую пространственную ориентацию

8


Вы здесь » Я@R » Иллюзион » Создание регулярных объектов с модификаторами Array и Curl