Это основной шейдер который используется повсеместно в блендере. Этот шейдер обычно начинает проект создания материала и предоставляется по умолчанию.
Диффузия
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться105.12.18 11:06
Поделиться205.12.18 11:08
Входные контакты
Color - цвет, который рассеивает материал.
Roughness - шереховатость; или величина рассеивания внутри материала. Фактически создает матовость поверхности объента
>0,0 |
Normal - нормаль для текстурной координаты.
Выходные контакты
BSDF - результат работы шейдера
Поделиться305.12.18 11:08
Примеры
Чтобы реально продемонстрировать работу шейдера Diffuse BSDF мы создали вот такую простую сцену
В качестве исследуемого объекта используется начальный куб, преобразованный в шарик. Источник света - "Точка". Шарик использует диффузный шейдер с квадратичным делением на белый-красный.
Поделиться405.12.18 11:08
Шарик имеет следующие настройки шейдера
Результат
Поделиться505.12.18 11:09
Изменяем параметр Roughness = 1,0 (предельное значение для шейдера)
Смотрим результат
Из-за того, что шероховатость материала рассеивает свет во все стороны - теряется эфект объемности шарика
Поделиться605.12.18 11:09
На основе шейдера - Диффузия строим - Двусторонний материал