Я@R

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Я@R » Иллюзион » Диффузия


Диффузия

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Это основной шейдер который используется повсеместно в блендере. Этот шейдер обычно начинает проект создания материала и предоставляется по умолчанию.
https://docs.blender.org/manual/en/dev/_images/render_cycles_nodes_types_shaders_diffuse_node.png

2

Входные контакты

Color -  цвет, который рассеивает материал.
Roughness - шереховатость; или величина рассеивания внутри материала.  Фактически создает матовость поверхности объента

>0,0

https://docs.blender.org/manual/en/dev/_images/render_cycles_nodes_types_shaders_diffuse_behavior.svg

Normal - нормаль для текстурной координаты.

Выходные контакты
BSDF - результат работы шейдера

3

Примеры
Чтобы реально продемонстрировать работу шейдера Diffuse BSDF мы создали вот такую простую сцену
https://img-fotki.yandex.ru/get/962386/141836787.b/0_186fd6_b1d6e3c6_L.png

В качестве исследуемого объекта используется начальный куб, преобразованный в шарик. Источник света - "Точка". Шарик  использует диффузный шейдер с квадратичным делением на белый-красный.

4

Шарик имеет следующие настройки шейдера
https://img-fotki.yandex.ru/get/892702/141836787.b/0_186fd7_101c3cce_XL.png

Результат
https://img-fotki.yandex.ru/get/892702/141836787.b/0_186fd4_754747ec_XL.png

5

Изменяем параметр Roughness = 1,0 (предельное значение для шейдера)
Смотрим результат
https://img-fotki.yandex.ru/get/962386/141836787.b/0_186fd5_a5d93681_XL.png
Из-за того, что шероховатость материала рассеивает свет во все стороны - теряется эфект объемности шарика

6

На основе шейдера - Диффузия строим - Двусторонний материал


Вы здесь » Я@R » Иллюзион » Диффузия